Visual Basic для детей. Уроки 1-5


Введение в Visual Basic - часть 7


 


Выполнение проекта в Visual Basic

            После разработки проекта в Visual Basic вы можете запустить или выполнить программу. При этом происходит прогон программы, после чего пользователь, взаимодействуя с элементами управления (controls) на форме, может поручить компьютеру, выполнить определенное задание. Запуск проекта возможен с панели инструментов. Найдите кнопку, которая напоминает кнопку Play на видеомагнитофоне или другом проигрывающем устройстве:

 

·         Щелкните эту кнопку для выполнения Sample (этот проект мы открыли ранее). 

Форма проекта будет выглядеть так:

 

Обратите внимание, что кое-что изменилось. Все изображения игрушек исчезли. Цвет фона у формы стал голубым. В маленьком кружке напротив надписи Blue (Голубой) появилась черная точка. Исчезли маленькие часики.  Мяч в длинном прямоугольнике переместился к основанию. Что же произошло? Конечно, мы всё это выясним. Посмотрите на заголовок главного окна и заметьте, что теперь Visual Basic находится в режиме [run] [Выполнение].

            Теперь, когда проект запущен, что-то должно произойти, но ничего не происходит. Visual Basic ожидает от вас некоторых действий. В этом месте говорят, что проект Visual Basic ожидает совершения события

(event).  Ничто не может произойти в программе Visual Basic без совершения события.  Поэтому говорят, что Visual Basic это управляемый событиями (event-driven) язык программирования.  Итак, давайте совершать события.

            Событие происходит, когда вы что-нибудь делаете на форме, – щелкаете где-нибудь мышью, вводите текст или просто перетаскиваете по форме объекты. В верхнем левом углу формы находится группа небольших квадратиков, заключенных в прямоугольник в виде линии. Линия разорвана в верхней части надписью Toys (Игрушки). Напротив каждого маленького квадратика напечатано название игрушки. Щелкните мышью внутри одного из квадратиков. Обратите внимание, что произошло. Появилась галочка, которая показывает, что вы выбрали именно этот квадратик, и появилась игрушка на экране, соответствующая названию, находящемуся напротив выбранного квадратика. Щелкая курсором мыши в квадратике, мы совершаем событие, называемое Click (Щелчок мышью).  Компьютер распознаёт событие и делает то, что вы ему велели (то, что записано в компьютерной программе), таким образом, совершается отдельное событие. В данном случае событие указывает компьютеру, что надо показать на дисплее выбранную игрушку.  Щелкните в том же квадратике ещё раз. Галочка и изображение игрушки исчезнут. Вы вызвали другое событие и указали компьютеру, что надо убрать изображение игрушки. Этот отдельный элемент управления называется check box (флаговая кнопка или флажок). Примечание: вы можете установить флажок (пометить галочкой) несколько квадратиков в любом порядке и вывести на экран изображения разных игрушек. Флажки применяются тогда, когда вы хотите выбрать несколько элементов из списка.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин